Введение
Инструкторы - особая фракция штата Сан Андреас, которая олицетворяет бюрократическую власть на вверенной ей территории. С общения с инструктором начинается жизнь любого гражданина на территории Штата. Поэтому инструкторы должны быть вежливыми и приветливыми с любыми гражданами Штата, не нарушающими действующих законов, оказывать им посильную помощь и заботиться об укреплении фракции и ее имиджа. Граждане Штата должны, в свою очередь, внимательно относиться к требованиям на получения тех или иных лицензий, уважать требования инструкторов и не совершать покушения на их безопасность и имущество.

1. Общие положения
1.1. Фракция лицензеров - организация, действующая в штате Сан Андреас (далее - Штат), целью деятельности которой является оформление и выдача разрешений на управление различными видами транспорта в штате, занятие рыбной ловлей и ношение огнестрельного оружия.
1.2. Участниками фракции являются жители Штата, достигшие пятого уровня (левела) и принятые на должность лицензера Лидером фракции. К участникам могут применяться полностью идентичные наименования "инструктор", "лицензер" и "лицензиар".
1.3. Лицензеры имеют полномочия самостоятельно проводить экзамен на право управления автомобилем и/или самолетом, принимать решения об успешной или неуспешной сдаче экзамена, принимать деньги от игроков за выдачу лицензий согласно тарифам, утвержденным Лидером фракции, выдавать права на вождение всех видов транспорта в игре, ношение оружия и рыбную ловлю, а также отбирать лицензии у игроков в случаях, перечисленных в настоящем Уставе.
1.4. Основным местом работы инструкторов является площадка у автошколы в городе Сан Фиеро (второй город Штата).

2. Задачи лицензеров
2.1. Выдавать лицензии. Список доступных лицензий, тарифов на их получение и уровней, которые необходимо достичь кандидату для получения той или иной лицензии, публикуется Лидером фракции на форуме в теме Полезная информация.
2.2. Проводить уроки по управлению тем или иным видом транспорта. В случае необходимости, игроки могут обращаться к инструкторам с целью получения навыков управления транспортом. В этом случае, инструктор может провести один или несколько уроков, предшествующих экзамену на получение прав.
2.3. Оказывать посильную помощь начинающим игрокам: объяснять способ получения прав, цены и уровни различных лицензий, ссылаться на информацию касательно поиска работы и участия в деятельности банд и фракций Штата, публикуемую на форуме.
2.4. Следить за порядком в районе Основного места работы, информировать Лидера фракции, правоохранительные органы и, при необходимости, других членов фракции о правонарушениях, совершаемых в отношении инструкторов и кандидатов на получение лицензий; по возможности, самостоятельно выдворять нарушителей с территории Основного места работы; использовать табельное оружие для самообороны и ликвидации нарушителей.
2.5. Использовать чат фракции (/f) для общения с другими инструкторами, сообщений о текущей ситуации в Штате, передачи кандидатов на получение лицензий от одного инструктора к другому в случае занятости, проведения мероприятий совместно с другими членами фракции и в других целях, не противоречащих данному Уставу, правилам сервера и принятым в Штате законам.
2.6. Выполнять поручения Лидера фракции и, при необходимости, заместителей Лидера фракции, поддерживать имидж фракции, оказывать помощь другим лицензиарам.
2.7. При заходе в игру и после появления на респауне устанавливать цвет /cvet 46, во время перерыва устанавливать цвет /cvet 76.

3. Правила выдачи лицензий
3.1 Для выдачи прав на управление автомобилем (на любом уровне) и самолетом (на пятом уровне и выше) проводится экзамен. Технология приема экзамена изложена двумя постами ниже (Рекомендации по работе лицензеров (FAQ))
3.2. Экзамен на право управления автомобилем включает в себя теоретическую и практическую часть.
3.3. Теоретическая часть проводится автоматически в здании автошколы (20 вопросов на знание Правил Дорожного Движения, принятых в Штате).
3.4. Практическая часть состоит из поездки по городу и выполнения различных заданий инструктора (движение, остановка на обочине, развороты, параллельная парковка на обочине, заезд на парковочное место задним ходом, другие задания). В случае восстановления водительских прав после истечения срока изъятия практическая часть экзамена не проводится.
3.5. В ходе практической части инструктор оценивает знание кандидатом на получение прав ПДД и практических навыков управления автомобилем.
3.6. Каждая ошибка (движение по встречной полосе, сбитый столб, остановка на проезжей части, обгон или объезд препятствия справа в том случае, если была возможность произвести обгон или объезд слева, неподчинение требованию инструктора выполнить определенное задание и т.п.) засчитывается как один минус.
3.7. В случае, если сдающий получает три и более минуса, экзамен считается несостоявшимся и назначается пересдача согласно тарифам, установленным Лидером фракции.
3.8. В случае, если во время сдачи экзамена по практике сдающий стал виновником дорожно-транспортного происшествия или сбил пешехода, экзамен считается несостоявшимся и назначается пересдача согласно тарифам, установленным Лидером фракции.
3.9. Маршрут сдачи экзамена по практике должен быть достаточно сложным, чтобы у инструктора была возможность проверить навыки вождения автомобиля сдающим.
3.10. Экзамен на право управления самолетом принимается в любом из аэропортов Штата. В ходе экзамена сдающий должен правильно выехать из ангара, совершить взлет с ВПП, набор высоты, поворот в воздухе, снижение, посадку на ВПП, торможение и парковку самолета, а также другие действия по командам инструктора.
3.11. В ходе экзамена на право управления самолетом каждая ошибка (неподчинение команде инструктора, задевание любой частью самолета ангара, другого самолета, прочих зданий, сооружений и объектов по вине сдающего) засчитывается как один минус.
3.12. В случае, если сдающий получает три и более минуса, экзамен считается несостоявшимся и назначается пересдача согласно тарифам, установленным Лидером фракции.
3.13. В случае, если сдающий разбивает самолет, экзамен считается несостоявшимся и назначается пересдача согласно тарифам, установленным Лидером фракции.
3.14. Плата за восстановление водительских прав (пп. 3.1-3.9), а также за сдачу и пересдачу/восстановление экзамена на управление самолетом (пп. 3.10-3.13) взимается инструктором перед началом практической части экзамена и не возвращается вне зависимости от его результатов.
3.15. Лицензии на управление иными видами транспорта, занятие рыбной ловлей и ношение оружия выдаются инструктором без приема экзаменов после уплаты в пользу инструкции стоимости требуемой лицензии согласно тарифам, утвержденным Лидером фракции.
3.16. Выдача лицензий/прав на расстоянии - запрещена. Не путать с уставной выдачей (пп. 7.1-7.2)
3.17. Выдача лицензий/прав производится только в порядке общей очереди, вне зависимости от статуса того или иного игрока.
3.18. Выдача лицензий игрокам с [nonRP] никами запрещена.
3.19. Работа лицензеров с 22:00 до 8:00 является добровольной. Все правила, касающиеся деятельности лицензеров, действительны в любое время суток.

4. Правила отбора лицензий
4.1. Инструктор имеет право отобрать любую лицензию у жителя Штата, который совершает немотивированное нападение на инструктора (ДМ - лицензия на оружие), наезды на инструкторов (ДБ - лицензия на вождение), обстрел автомобиля инструктора, угон автомобиля инструктора, эвакуацию автомобилей инструкторов со стоянки у автошколы, нападение на сдающего и иные действия, противоречащие правилам сервера и действующим в Штате законам.
4.2. В случае, если житель Штата совершает любое правонарушение из перечисленных в п. 4.1., инструктор обязан предупредить нарушителя любым способом (/w, sms, общий чат) о том, что повторное нарушение повлечет за собой лишение лицензий. В случае, если нарушитель стреляет в лицензера, для предупреждения рекомендуется отобрать оружие. Если тот же нарушитель повторно приезжает с оружием и атакует лицензера, разрешается отбирать лицензию на оружие.
4.3. В случае, если нарушитель не прекращает правонарушения после предупреждения, инструктор вправе воспользоваться своими полномочиями для того, чтобы отобрать у нарушителя лицензию.
4.4. После отбора лицензии инструктор обязан уведомить других членов фракции, используя чат /f, о произведенном отборе лицензии, и в течение 15-20 минут отписаться в соответствующей теме на форуме о причинах отбора лицензии и сроке, на который она была отобрана. Также желательно назвать причину отбора нарушителю во избежание жалоб.
4.5. Инструкторы обязаны перед каждым заходом в игру проверять форум "Лицензиары" и запоминать либо записывать имена всех лишенных лицензий жителей Штата.
4.6. Инструктор не имеет права выдать лицензию жителям Штата, у которых она была отобрана силами правопорядка либо лицензерами, до истечения срока возобновления лицензии, указанного в форуме "Лицензиары".
4.7. В случае, если выясняется, что у игрока, выразившего в разговоре с инструктором желание получить лицензию на управление автомобилем или самолетом, уже имеется такая лицензия, инструктор вправе отнять эту лицензию. В этом случае игрок считается несдавшим соответствующий экзамен и имеет право на пересдачу у любого инструктора согласно тарифам, установленным Лидером фракции. В случае, если данный игрок ранее не совершал подобных правонарушений, срок возобновления не назначается и соответствующую запись в форуме "Лицензиары" оставлять не требуется.
4.8. В случае, если игрок, сдающий экзамен на технике, принадлежащей Фракции лицензеров (автомобили с площадки у автошколы, воздушная техника с заброшенного аэропорта около Лас Вентураса и др.), использует команду для выброса инструктора с пассажирского места данной техники, либо любым способом угоняет такую технику, инструкторы вправе отобрать у нарушителя одну или несколько лицензий, а также уведомить правоохранительные органы по факту угона автомобиля.
4.9. Срок возобновления лицензии для нарушителей п. 4.1-4.7 - три дня, если в теме "База данных изъятий лицензий" не указано иное. В случае, если сообщение об изъятии не появилось на форуме спустя разумное время после отбора лицензии, допускается по усмотрению инструктора пересдача экзамена с уплатой стоимости восстановления соответствующей лицензии.

5. Структура фракции лицензеров
5.1. Фракция состоит из инструкторов, которые имеют ранги, назначаемые Лидером фракции.
5.2. Установлены следующие ранги: стажер, ассистент инструктора, инструктор 3 класса, инструктор 2 класса, инструктор 1 класса, старший инструктор, менеджер, старший менеджер, заместитель Лидера фрацкции, Лидер фракции.
5.3. Должностные обязанности лицензиаров перечислены в п. 7.
5.4. Лидер фракции может назначать одного или нескольких заместителей путем присвоения им соответствующего ранга.
5.5. Заместители лидера фракции обязаны следить за порядком во фракции во время отсутствия либо занятости Лидера фракции, следить за занятостью других присутствующих в игре членов фракции, при необходимости вызывать других инструкторов к Основному месту работы, тестировать кандидатов на прием во фракцию лицензиаров и выполнять другие поручения Лидера фракции.
5.6. Лидер фракции назначается администрацией сервера. В его полномочия входит контроль за деятельностью инструкторов, присвоение им рангов, прием и исключение членов фракции, проведение общих собраний всех членов фракции и совершение других действий, направленных на развитие и укрепление фракции, поддержание ее имиджа и безопасность ее членов.
5.7. Фракция расширяется за счет приема новых членов, которые обязаны знать настоящий Устав, команды фракции, стоимость и уровни получения лицензий. Правила приема изложены в теме Отдел кадров(заявки на работу).
5.8. Транспорт, респаун которого установлен на территории автошколы (автомобили и вертолет), является личным транспортом лицензеров, которые могут пользоваться ним в своих целях, если данный транспорт в данную минуту не требуется для приема на нем каких-либо экзаменов.

6. Нарушения
6.1. Лицензиары не имеют права без причины стрелять в других игроков (дм), их машины и имущество, угонять машины и иные транспортные средства других игроков, нарушать правила дорожного движения, выкидывать других инструкторов из служебных автомобилей и иных транспортных средств, стрелять в других инструкторов, действующих согласно Уставу, совершать иные правонарушения, которые могут повлиять на имидж фракции.
6.2. В случае, если член фракции меняет ник полностью (имя и фамилия, никак не связанные с предыдущими), и не сообщает лидерам фракции никаких данных, которые позволяют доказать его подлинность, такой аккаунт автоматически считается переданным (купленным, проданным), исключается из фракции и может быть принят повторно только на общих основаниях. Примеры:

Сотрудники не будут исключены после следующей смены ников:
Vano_Petrov > Vano_Sidorov - сменил фамилию
Alina_Ivanova > Alina_Sidorova - вышла замуж
Сотрудники будут исключены после следующей смены ников:
Vano_Petrov > James_Willson
Jeremy_Taxi > Granny_Rulez

6.3. Для инструкторов, нарушающих настоящий Устав, предусмотрены следующие виды наказаний: предупреждение, понижение в ранге, исключение из фракции.
6.4. Целесообразность применения тех или иных наказаний для членов фракции определяется Лидером фракции и его заместителями.
6.5. Любой гражданин Штата имеет право сообщить о нарушениях, допущенных в отношении него представителями Фракции, путем размещения соответствующих скриншотов в теме "Книга жалоб и предложений" на форуме. Жалобы рассматриваются Лидером фракции и его заместителями.

7. Должностные обязанности лицензеров по рангам
7.1. Стажер(1 ранг) занимается тем, что находится постоянно на территории АШ, принимает/обучает людей на управление транспортным средством. Т.к. стажер сам не может выдать лицензии, по окончании экзамена он сообщает ид сдавшего в чат фракции, и лицензию выдает кто-либо старше 1 ранга. Испытательный срок - примерно 3-7 дней.
7.2. По окончании испытательного срока стажер автоматически (без тестов) становится ассистентом(2 ранг). Ассистент может (и должен) принимать экзамены на вождение и выдавать права. Если в онлайне мало лицензеров, и имеется большое количество клиентов, ассистент может принимать деньги за другие лицензии (кроме полетов) и просить выдать лицензию лицензеров старших рангов.
7.3. Инструкторы третьего, второго, первого класса(3,4,5 ранги). Класс обозначает квалификацию лицензера. Обязанности одинаковы: выдавать все лицензии, следить за порядком у автошколы, помогать коллегам.
7.4. Старший инструктор(6 ранг). В дополнение ко всем обязанностям лицензера этот человек следит за работой 1,2 рангов. Старший инструктор следит за прохождением стажерами и ассистентами испытательного срока и сообщает лидеру, готовы ли они к повышению.
7.5. Менеджер(7 ранг). При отсутствии заместителя или заместителей лидера инструкторы 7 и 8 ранга имеют право проводить тесты на прием во фракцию.
7.6. Старший менеджер(8 ранг). В дополнение ко всем обязанностям лицензера этот человек следит за общей работой лицензеров, за работой у автошколы, за количеством лицензеров на рабочем месте.
7.7. Заместитель директора(9 ранг). В дополнение ко всем обязанностям лицензера этот человек проводит набор в лицензеры и выполняет функции лидера при его отсутствии.

8. Правила приема во фракцию
8.1. Перед обращением необходимо прочитать и знать Устав фракции, список команд, лицензий, уровней и цен. Оставить заявку на форуме и дождаться ее одобрения. Назвать предыдущее место работы (фракции, организации и т.п.), рекомендации лидеров.
8.2. Требуется иметь аккаунт на форуме и ежедневно читать форум Лицензеров. Люди, которые все читали, но не могут зарегистрироваться на форуме, к приему не допускаются.
8.3. Вступительный тест по теории включает следующее:

а) теоретический тест (около 20 вопросов)
б) практический тест на управление автомобилем и соблюдение ПДД в городе
в) практический тест на управление самолетом и/или вертолетом (взлет и посадка в 1 касание, ориентирование на местности, руление).
г) тренировка по приему экзамена на вождение автомобиля, самолета, вертолета.
д) наблюдение после принятие во фракцию, тестирование реального качества работы.

8.4. Лидер имеет право отказать в приеме с объяснением причин.
Чрезмерный флуд в ПМ является достаточной причиной для отказа.
Публичные призывы к ДМ и история банов и арестов являются достаточной причиной для отказа. Отсутствие необходимости в наборе новых лицензеров является достаточной причиной для отказа.
Если вы работали во фракции ранее, это не повод часами флудить лидерам.
8.5. При увольнении до истечения 7-дневного срока работы во фракции установлены следующие штрафы:
менее семи дней на работе - уплата штрафа 200 000$. Обучение лицензера занимает от 30 минут до часа, и если человек уходит через 2 часа в другую фракцию, это потерянное время.
8.6. В случае выявления факта приема взяток и/или выдачи лицензий лицам, у которых лицензии отобраны, лицензер увольняется из фракции с отбором всех лицензий. Исключений не будет. Гордиться надо хорошей работой, а не мелким жульничеством.
8.7. Отбор лицензий по ТВ разрешен только в случае массового ДМ лицензеров при невозможности подключения полиции либо администрации к решению проблемы, а также по прямому распоряжению администрации сервера или лидера фракции.
8.8. Постоянной задачей всех лицензеров 6-9 ранга является мониторинг деятельности фракции на предмет получения взяток по ТВ либо иными доступными способами.
8.9. Постоянной задачей всех лицензеров является поддержание престижа фракции. ДМ, нахождение в тюрьме, нападение на мирных граждан, флуд в /ad, объявления "/ad Все лицензии (кроме прав)" и им подобные могут расцениваться как повод для немедленного увольнения.
8.10. При выдаче лицензий на оружие обязательно рассказать клиенту о том, что появление с оружием в общественных местах недопустимо.